| Регистрация

Прогноз от GISMETEO.RU
16/12 Вс
день
+3..+5 °C
ЮЗ, 3-5 м/с


Страсти по «Дарыну»


Мы не понимаем, почему руководитель школы не хочет поддержать нас

Страсти по «Дарыну»

Атмосфера в шымкентской школе-гимназии N20 накалена до предела. Педагогический коллектив раскололся надвое. Камнем преткновения стало желание части учителей во главе с завучем Ларисой Головачевой приложить все усилия, чтобы учебное заведение получило статус школы-гимназии для одаренных детей «Дарын». Другая часть поддерживает директора школы Андрея Ерошкина, который категорически против этой идеи. 

  «Мы не понимаем, почему руководитель школы не хочет поддержать нас, - рассказала  Л. Головачева на собрании педколлектива, прошедшем в минувшую среду. - Ведь Глава государства говорит о необходимости развивать и расширять сеть школ, специализирующихся на развитии детской одаренности, так как именно эти дети — основа экономического, культурного и политического процветания Казахстана, а в нашем коллективе есть немало сильнейших педагогов, чьи ребята не раз брали призовые места на республиканских олимпиадах. И эти педагоги готовы работать в новом режиме. Нам говорят, что в области и так достаточно гимназий «Дарын», но дело в том, что ни одна из них не является гимназией гуманитарного направления с русским языком обучения. Между тем, в нашем регионе, одном из самых многочисленных и многонациональных в Казахстане, русскоговорящие дети тоже хотят и имеют право обучаться в школе сети «Дарын».

 Ничего незаконного в желании получить статус «Дарын» с русским языком обучения части коллектива, радеющей за будущее своих воспитанников, нет. Согласно Положению Министерства образования и науки от 7 ноября 2013 года № 415, предусмотрены гимназии «Дарын» с обучением на государственном языке, трехъязычные и русскоязычные. И не только предусмотрены, но и действуют в других регионах республики. 
 
 За право стать гимназией «Дарын» инициативная группа школы-гимназии № 20 бьется уже давно. «Сначала начальная школа тоже нас поддерживала, - говорит преподаватель казахского языка Бакытгуль Талипова. - Потом откуда-то пошли слухи, что если будет «Дарын», то начальную школу закроют. Но об этом даже речь не идет. Мы просим статус «Дарына» для 5-11 классов, причем хотим сделать их только гимназическими. Ведь все дети одаренные. Непонятно, откуда пошли и слухи о том, что кого-то из детей будут отсеивать. Это тоже неправда». 
 
 «Больше всего беспокоит, что наши дети не могут себя проявить в полной мере, - включается в разговор преподаватель химии Ирина Гончарова. - Ведь на олимпиады берут только по одному человеку из параллели. А у нас способных ребят гораздо больше. В этом году, например, по моей дисциплине у нас 48 призовых мест. И это при том, что пришлось отказать пятерым школьникам, желающим принять участие в олимпиаде. А ведь и их родители, и мы были уверены, что все они приедут с наградами. Наша школа выросла из рамок обычной городской школы. Вот если  разрешат стать «Дарыном», добавятся часы по химии и физике и результат будет еще лучше». 
 
 «Нам говорят, пусть ваши одаренные идут в школу- гимназию №8, которая получила статус «Дарына», - говорит русовед Светлана Чен. - Но ведь понятно же, что все наши ребята там не поместятся.  Гимназия №8 не резиновая».
 
 Надеются, что энтузиастам все-таки удастся добиться для школы-гимназии № 20 статуса «Дарына» и родители, чьи дети давно здесь учатся. «Мой сын Дмитрий начальную школу окончил с четырьмя тройками, но я все-таки попросила Ларису Семеновну взять его в гимназический класс. Можно сказать, это был эксперимент, потому что он не дотягивал до гимназиста. В этом году он - выпускник, в аттестате которого всего одна четверка. А в активе — победы во многих олимпиадах разных уровней и сертификат на бесплатное поступление в вуз. До круглого отличника ему не хватило нескольких баллов по русскому языку, - рассказывает Татьяна Ануфриева. - На ЕНТ мой мальчик набрал высокий балл. И все это, конечно, благодаря педагогам. Например, мне очень нравятся дополнительные занятия, которые проходят во внеурочное время, с преподавателями вузов и при поддержке славянского центра. Детям это интересно. Школа предлагает новые интересные программы, которые позволяют раскрываться талантам наших детей, о которых мы, родители, даже не всегда подозреваем. У многих бытует неправильное мнение, что здесь по какой-то уникальной программе преподают русский язык. Это заблуждение. Здесь все предметы преподают уникально. Например, мой сын поступает в политехнический институт. Будет сдавать физику и математику, несмотря на то что школа-гимназия № 20 гуманитарного направления. Это говорит о том, что здесь прекрасно преподают все дисциплины. Высокий балл набрали ребята и по государственному языку. А если будет статус «Дарына», представьте, насколько больше возможностей появится у детей». 
 
 «Когда педагоги и родители впервые заговорили о том, что гимназии № 20 стало тесно в рамках обычной общеобразовательной городской школы и пора добиваться присвоения ей статуса «Дарына», мы с Ларисой Семеновной зашли посоветоваться к директору, - вспоминает председатель областного славянского культурного центра Юрий Кирюхин. - Тогда Андрей Ерошкин сказал: «Не уверен, что получится, но попробуйте». Сейчас мне его позиция не понятна. И считаю, что решать, бороться или не бороться за «Дарын», должны не узким кругом, а всем коллективом шолы. То есть необходимо собрать общее собрание с обязательным участием родительского комитета, чтобы не завучи и директор, а именно педагоги и родители приняли это судьбоносное решение».
 
 Между тем директор школы-гимназии № 20 оптимизма активистов не разделяет: «В нашей школе учатся дети из близлежащих микрорайонов, - говорит Андрей Ерошкин. - Понятно, что среди них немало ребят, которые не потянут программу «Дарына». Почему эти дети должны переходить в другое учебное заведение? Разве это не нарушение их прав? В общем, я категорически против статуса «Дарына». За остальными комментариями, если хотите, обращайтесь в городской отдел образования или в областное управление образования». 
 
 Последовав совету А. Ерошкина, редакция уже дважды обращалась к начальнику управления образования А. Елшиевой. В первый раз нам ответили, что решение по школе-гимназии № 20 будет принято по итогам года и результатам ЕНТ. Единое национальное тестирование школа завершила с достойным средним баллом - 90,2 (среднегородской 80,1), пятеро ребят подтвердили звание «Алтын белгі». И теперь мы с нетерпением ждем ответа на второй официальный запрос, чтобы наконец узнать, есть ли у шымкентских педагогов-новаторов шанс проявить себя в этой школе или им придется делать это в других учебных заведениях. Ведь в приглашениях о трудоустройстве от более прогрессивных руководителей у многих из них недостатка нет.
Источник: газета Южный Казахстан, 25 июн 2014



Читайте по теме
12 мар 2016
Две фабрики ЮКО будут шить всю школьную форму
20 Фев 2016
Местные текстильные фабрики представили образцы школьной одежды
15 авг 2015
Свою первую рабочую неделю новый аким области начал с посещения городских школ
13 июн 2015
ЕНТ: итоги лучше с каждым годом
27 дек 2014
Засверкала огнями Президентская елка
Тематический архив






Карта Шымкента (со спутника)