| Регистрация

Прогноз от GISMETEO.RU
04/05 Сб
день
+22..+24 °C
Южн, 2-4 м/с


Задумать - значит воплотить


Скромные труженицы педагогической нивы бизнес-леди себя не считают

Задумать - значит воплотить

Мы находим в жизни лишь то, что сами в нее вкладываем — так рассуждают те, кто привык воплощать задуманное и упорно идти к своей цели. Анна Казарян и Нина Арзуманьян – сестры, единомышленники, соратники, коллеги – свою мечту не упустили. И на днях их совместный проект – учебно-репетиторский центр «Генезис» - отмечает десятилетие.

 Скромные труженицы педагогической нивы бизнес-леди себя не считают, но цену собственному багажу знаний и опыта ведают. Потому и смело утверждают, что работают не на количество – на качество, и процесс подготовки учеников в центре «Генезис» меньше всего напоминает конвейер.

 У обеих за плечами   знаменитый педагогический институт иностранных языков в Алматы, больше четверти века работы в шымкентской гимназии N8, плеяда успешных учеников, призеров и победителей республиканских и областных олимпиад, поступивших в престижнейшие вузы зарубежья. Каждая имеет заслуженное звание «Отличник образования РК», множество благодарностей Министерства образования и науки РК, областного акима за подготовку «олимпиадных» учеников.  Обе неоднократно становились победителями казахстанско-американского конкурса ACCELS. Одним словом, фундамент «Генезиса» заложен основательно.

 - Что сподвигло уйти из школы, где ценят, уважают, любят, в свободное плавание? Насколько сложна была трансформация?

 Анна Николаевна: - Решение было принято не в одночасье, идея вынашивалась несколько лет. Два часа английского языка в неделю, увы, не давали удовлетворения от проделанной работы. Гонка за учебным планом, а не за качеством знаний учеников. Кроме того, огромное количество методических разработок, накопленное за годы работы в школе, требовало внедрения. В чем главное отличие успешного человека? В том, что он успевает на день раньше остальных. Вот и мы стремились успеть, тем более что образовательный процесс предполагает оперативность и мобильность. Недаром  девиз нашего центра: «Новые возможности нового тысячелетия!»

Нина Николаевна: - Думаете, легко было решиться уйти со стабильной работы  в неизвестность? Нужен был первоначальный капитал, а у двух учительниц он, понятное дело, невелик. Вложили всё, что имели, залезли в кредит – на что было решиться непросто. Первые полгода существовали на базе армянского этнокультурного центра. Тогдашний председатель Манук Межлумян нас поддержал, за что ему огромное спасибо. Сегодня наше сотрудничество продолжается уже с новым председателем Наирой Мовсисян. Теперь уже на нашей площадке существует воскресная школа армянского центра.

 Экономистами, юристами, управленцами становились постепенно. Как оказалось, в каждой из нас сидит и бухгалтер, и завхоз, и завуч – в зависимости от ситуации проявлялись скрытые доселе способности. Начали с четырех групп – 32 человека. Наши же ученики. А потом сарафанное радио делало нам рекламу. Через два месяца добавили еще математику, историю Казахстана, еще через полгода - русский язык, географию, физику, включая подготовку к сдаче ЕНТ, дошкольное образование. Спрос, как говорится, рождает предложение. Приглашали на работу только профессионалов! Это и по сей день главный принцип работы «Генезиса», практически секрет успеха. Сотрудничаем с такими педагогами, у которых мечтают учиться. Обязательно учитываем не только профессионализм, но и умение найти подход к детям, наличие собственных методик  преподавания. К примеру,  заслуженный учитель Казахстана Нина Салмова семь лет преподавала у нас физику. Математик-методист Тамара Дробязко сотрудничает с нами и сейчас.

 - Когда возникла необходимость подготовки к международным экзаменам TOEFL, IELTS по английскому языку? Насколько они необходимы казахстанским абитуриентам, не стремящимся к поступлению в зарубежные вузы?

 А. Н.: - К этим экзаменам мы готовили всегда. Это единые стандарты измерения уровня владения английским языком в мировом масштабе. С каждым годом эти экзамены все востребованнее. Ведь, помимо зарубежных, российских вузов, есть и отечественные престижные университеты, где также требуют определенный уровень владения английским. К примеру, КБТУ, КИМЭП, вузы информационных технологий, конечно, Назарбаев университет. И потом, нельзя забывать   о послевузовском образовании. Не зря Президент нашей страны Нурсултан
Назарбаев акцентирует внимание на трехъязычии, настаивая на повсеместном качественном изучении государственного, русского и английского языков. Не без гордости скажу, что география обучения наших выпускников внушительна: США, Канада, Россия, страны Европейского Союза, Китай.  Такие престижные вузы, как Лондонская школа экономики, Оксфорд, Монреальский университет, МГИМО, МГУ. Со многими ребятами поддерживаем связь до сих пор.

 - Сейчас чуть ли не каждый столб в городе пестрит объявлениями: «Английский за 4 недели», «Подготовка к ЕНТ за два месяца». Насколько реальны такие обещания и чем руководствоваться родителям, подбирающим образовательные курсы для детей?

 Н.Н.: - Безусловно, столь заманчивые предложения не имеют никакой основы. Профессиональные курсы подобного обещать точно не будут. А родителям в первую очередь нужно поинтересоваться, кто преподает, по какой методике. Мы, к примеру, никогда не возьмемся за подготовку к международным экзаменам ученика с недостаточным знанием английского, которого не то  что за четыре недели, за год не подтянешь до продвинутого уровня. Это – халтура, бизнес, ничего общего не имеющий с образованием.

  А.Н.: - Рынок частных языковых образовательных услуг развивается стремительно: в Шымкенте уже около 45 различных курсов, центров. Но рынок этот развивается стихийно, по каким-то своим правилам. По сути, любой сейчас может арендовать помещение, пригласить на работу по совместительству нескольких учителей и дать объявление в газете о том самом английском за четыре недели. Получив лишь разрешение на образовательную деятельность, а то и вовсе без него. Нашему центру, конечно, подобные курсы не конкуренты, но, думаю, в первую очередь для потребителей нужно навести порядок в этой сфере. Контролировать, кто и как обучает детей. И тогда останется 10-15 центров, которые, действительно, отвечают за качество услуг. Но частное дополнительное обучение по-прежнему не включено из системы образования в Казахстане, словно  его и не существует. Хотя ведется большая, серьезная работа.

 - Неужели  нельзя, к примеру, овладеть английским в школе, не посещая дополнительных курсов? Сейчас ведь английский внедряют с 1-го класса  да еще и по новым учебникам «Кембридж»…

 А.Н.: - Два часа в неделю при существующей учебной программе, которая требует кардинального пересмотра, чуда не сотворят. К примеру, в нашем центре уроки английского длятся 1,5-2 академических часа три раза в неделю, а еще в субботу   два часа бесплатных занятий, где дети имеют возможность добрать то, что не усвоили за неделю. Мы развиваем так называемое критическое мышление. Дети не зубрят диалоги и тексты, а учатся говорить, рассуждать на разные темы, выражать мысли на английском языке. Это дает уверенное владение языком. Опять же нет страха получить двойку, если ответишь неправильно, что также раскрепощает.

 Н.Н.: - Можно, конечно, привезти самые передовые учебники, но кто по ним будет преподавать? Кадры, как известно, решают все. Сегодняшний день диктует новые правила и необходимость иного подхода в образовании. Школы часто не успевают за требованиями нового дня. А частные учебные центры имеют возможность оперативно реагировать. А значит, весьма существенно повышать уровень знания учеников. Опять же группы малокомплектные – что позволяет работать индивидуально. В основе нашего образовательного процесса -  дифференцированный подход. Прежде чем начать обучение, мы делим их на группы по уровню первоначального владения языком.

 - Как вы считаете, школьное и частное образование сегодня взаимодействуют в достаточной мере?

 Н.Н.: - В некоторых шымкентских школах очень ревностно относятся к ученикам, посещающим образовательные курсы. Хотя репетиры были всегда, и они большие помощники учителей. А у нас, порой, доходит до смешного: намеренно занижают оценки, если знают, что ученик ходит на дополнительные курсы. Ученики «Генезиса» неоднократно становились победителями и призерами олимпиад по различным предметам, но кто-нибудь в школах во всеуслышание признал наш вклад?

 - Десять лет – серьезная дата. Чего достигли, к чему стремитесь? И кто все эти годы шел к сегодняшним достижениям вместе с вами?

 Н.Н.: - Мы увеличились в количестве, мы улучшились в качестве. Приобрели имя, заняли свое место в этой сфере. В планах – развить казахское отделение. Заняты поиском педагогов определенного уровня. Десятилетие мы отмечаем созданием собственного веб-сайта. Планируем внедрить дистанционное обучение, даже с выбором преподавателя.

 А.Н.: - Мы всегда должны идти в ногу со временем! Мы готовы принимать участие в республиканских конференциях, иметь возможность получать международные гранты, развивать сотрудничество, для начала с ближним зарубежьем. Предоставить «Генезис» как площадку для проведения олимпиад по английскому языку. Но для осуществления этих целей нужна аккредитация. А получить ее частному учебному центру практически невозможно. В Министерстве образования и науки нет определенного алгоритма аккредитования.

 А вот наша команда, наши соратники, коллеги – главная составляющая успеха: Дробязко Тамара Михайловна, Леващева Елена Ивановна, Грибова Наталья Эдуардовна, Мартынова Людмила Владимировна, Желудкова Гульмира Шавкатовна, Буханцева Ирина Викторовна, Завацкая Ольга Борисовна, Бегишева Лилия Каримовна, Ли Галина Александровна, Ерназарова Асель Сериковна.

А. Масалева
Фото Ш. Файзиева

Источник: газета Южный Казахстан, 18 окт 2013



Читайте по теме
12 мар 2016
Две фабрики ЮКО будут шить всю школьную форму
20 Фев 2016
Местные текстильные фабрики представили образцы школьной одежды
15 авг 2015
Свою первую рабочую неделю новый аким области начал с посещения городских школ
13 июн 2015
ЕНТ: итоги лучше с каждым годом
27 дек 2014
Засверкала огнями Президентская елка
Тематический архив






Карта Шымкента (со спутника)