| Регистрация

Прогноз от GISMETEO.RU
04/05 Сб
день
+22..+24 °C
Южн, 2-4 м/с


Завод новый, проблемы старые


Строительство мусороперерабатывающего завода находится на контроле управления строительства ЮКО

Завод новый, проблемы старые

Шымкент задыхается от мусора. И если на улицах города его уборку и вывоз наладили, то проблема утилизации ТБО до сих пор не решена. Старая свалка рекультивирована, а на оставшихся 12 гектарах места уже практически нет. Наконец, заканчивается строительство мусороперерабатывающего завода - идет монтаж оборудования. Предприятие сможет перерабатывать до 200 тысяч тонн мусора в год, что на много лет избавит город от проблемы утилизации ТБО. Но возникшие трудности пока не позволяют надеяться на его скорый запуск.

Как должно быть

 Фасовать, брикетировать и утилизировать твердо-бытовые отходы будут на российском оборудовании. Специалисты из Москвы уже приступили к пуско-наладочным работам. Мастер строительного участка Алексей Романюк рассказал, что устанавливаются четыре конвейера, по которым мусор будет поступать к трем сепараторам, где происходит сортировка крупного и мелкого сырья. Затем по транспортерной ленте ТБО поступают в операторскую, где 35 человек в две смены круглосуточно сортируют отходы: отделяя бумагу от пластика. Далее отсортированная масса прессуется. На брикеты пластика уже есть заказчики. Бумага тоже востребована различными производителями. А весь остальной мусор (тоже забрикетированный) будет складироваться в специальной яме. «При таком подходе его можно будет утилизировать на очень небольшой площади в течение нескольких лет, - говорит А. Романюк. - Яма, в которую будут складировать мусор, уплотнена. Если учитывать, что туда будут попадать только сухие отходы, можно с уверенностью говорить о том, что никакие примеси не просочатся в почву и тем более не попадут в грунтовые воды. Более того, мусор будет укладываться послойно, каждый в обязательном порядке должен закрываться землей. А чуть позже, в порядке второй очереди, начнем строить цех по производству брикетированного альтернативного топлива для ТОО «Шымкентцемент». Договор уже подписан, планируется производить около 70-80 тыс. тонн в год такой продукции».

 Как происходит на самом деле

 Кто пытался проехать к заводу, тот знает, насколько труден этот путь. Пока сухо, дорога покрыта толстым слоем мельчайшей пыли, которая проникает в салон машины даже при закрытых окнах. Двигаться приходится практически вслепую, настолько плотная пелена повисает над дорогой. Поэтому машины едут медленно. В сезон дождей  здесь наверняка будет непролазная грязь. Начальник ТОО «Технологии-21» Нурлан Даулетбаев рассказал, что до сих пор к предприятию не подведены инженерные сети. «Отсутствие инфраструктуры уже на данном этапе тормозит весь процесс, - говорит Н. Даулетбаев. - А ведь начались пуско-наладочные работы. Через месяц-два завод можно бы запускать. Но  сделать это невозможно, так как нет  электроэнергии. Надо закрывать стены профлистом, оборудовать помещение для людей, но и воды тоже нет. Дорогу до дождей не успели построить... Мы  спешно  заливаем бетон вокруг цеха, чтобы машины могли   проезжать. Но если не будет электроэнергии и подъездной дороги...»

Все будет! Обещают...

 Строительство мусороперерабатывающего завода находится на контроле управления строительства ЮКО. Редакция направила туда официальное письмо, в котором просила ответить, почему к заводу до сих пор не проведена электроэнергия и нет воды. Когда будет налажена ее подача?

 Ответ пришел за подписью заместителя руководителя управления строительства ЮКО Г. Арынова, в котором он заявляет, что строительство всех вышеперечисленных объектов ведется строго по графику, до конца ноября завод получит электроэнергию и воду.  

 Кстати, по неофициальной информации, в ноябре этого года в Шымкенте должен пройти форум по «зеленой экономике». Приедет много представителей из разных стран. В ТОО «Технологии-21», к примеру, с нетерпением ждут англичан для консультации по использованию новых технологий утилизации ТБО.  А между тем на правительственном уровне рассматривается программа по предоставлению  преференций тем, кто будет их внедрять и использовать.

Источник: газета Южный Казахстан, 07 ноя 2013



Читайте по теме
13 мар 2016
Программа празднования Наурыза 2016
04 мар 2016
Парки и скверы Шымкента будут патрулировать велосипедные наряды полиции
01 мар 2016
День благодарности
14 Фев 2016
Все начинается с любви
26 янв 2016
Электронные валидаторы появятся в городских автобусах
Тематический архив






Карта Шымкента (со спутника)