| Регистрация

Прогноз от GISMETEO.RU
05/12 Чт
день
+3..+5 °C
Зап, 1-3 м/с


Возвращение эвакуаторов


В Правилах дорожного движения подробно расписано, как парковаться правильно

Возвращение эвакуаторов

Для расчистки городских улиц от стихийных парковок управлением дорожной полиции ЮКО приобретено пять эвакуаторов. С начала сентября они приступили к своим обязанностям. Специалисты УДП заверили, что это современные машины, оснащенные подъемными механизмами для «гуманного» изъятия с проезжей части  неправильно припаркованных автомобилей.

 В Правилах дорожного движения подробно расписано, как парковаться правильно:

 «Ставить транспортное средство на проезжей части разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

 Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, с полным или частичным заездом на него, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов».

 Теоретически все получавшие водительское удостоверение граждане эти Правила должны знать наизусть, тем более что ничего сложного в них нет. Наверное, большинство наших водителей их знают. Но выполнять не хотят. По разным причинам. Самое распространенное оправдание: «торопилась я и искать место для нормальной парковки не было времени».

 Терпеть и дальше ставшую визитной карточкой Шымкента картину хаотично приткнувшихся где придется автомобилей невозможно, считают в дорожной полиции. И без того слишком узкие для современного потока транспорта городские улицы в местах массового скопления автомашин становятся просто непроезжими. На участках возле городских рынков и крупных учреждений в  часы пик можно наблюдать, как водители паркуют свои авто в два-три ряда, делая проезжую часть непроезжей.

 «Можно сколько угодно говорить о необходимости повышения культуры наших водителей, - сказал заместитель начальника УДП ДВД ЮКО Галымжан Есимов, - но без решительных мер мы будем  долго топтаться на месте. К порядку людей надо приучать».

 На сегодняшний день для борьбы с незаконными парковками ничего убедительнее принудительной эвакуации в распоряжении дорожной полиции нет. О масштабах стихийных стоянок в Шымкенте говорит статистика: за семь месяцев 2013 года за нарушения правил стоянки автотранспортных средств были привлечены к административной ответственности 3 627 водителей и еще 2 428 наказаны за остановку под запрещающими знаками. На снимках, сделанных перед выходом этой статьи, видно, что  эти меры убеждают соблюдать правила далеко не всех. Хотя ответственность за эти нарушения предусмотрена вполне весомая.

 За нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств (Кодекс об административных правонарушениях ст.463-4 ч.1) предусмотрен штраф до 5 МРП и изъятие госномерных знаков, в случае повторного в течение  года аналогичного нарушения ПДД штраф возрастает до 15 МРП, плюс авто отправляется на штрафную стоянку.

 За стоянку на тротуарах, клумбах, детских и спортивных площадках предусмотрен штраф до 6 МРП и изъятие госномеров.

 За   оставление автомашины на проезжей части, повлекшее создание препятствий для других транспортных средств, - штраф 7 МРП и штраф-стоянка.

 Шымкентцы традиционно надеются на то, что «пронесет»  и у дорожной полиции до их машины руки не дойдут. Но это, как заверяют в УДП, явление временное.

«Есть объективные причины, - продолжает заместитель начальника УДП полковник Есимов, - это многократное увеличение количества автотранспорта в Шымкенте. Если на начало 2000-ых в ЮКО было зарегистрировано 180 тысяч автомашин, сейчас их 458 тысяч. По числу автомашин на душу населения мы приближаемся к уровню Восточной Европы. Большая часть этого автотранспорта сосредоточена в областном центре. При этом пропускная способность городских улиц осталась на уровне конца 90-ых, за исключением новых дорог, построенных в последние годы. Такое же положение с емкостью парковочных площадок. Все, что в состоянии сделать дорожная полиция, мы делаем, но одними административными мерами проблему не решить. Нужно строить современные парковки».

 Что такое современная парковка, можно увидеть у наших дальних соседей. В густо автомобилизированной Европе, несколько десятилетий назад столкнувшейся с такими же проблемами, пошли по пути строительства многоуровневых паркингов.

 Дотошные европейцы подсчитали, что  место обычной стоянки на 190 парковочных мест  заменяется трехъярусным паркингом на 600 автомобилей. Правда, есть одно существенное «но»: самый оптимистичный срок окупаемости такого паркинга не меньше 10-15 лет. Для южного бизнеса, привыкшего к быстрому съему сливок и прочей сметаны с любого проекта, это неинтересно. А государство и муниципалитеты вкладываться в такой долгострой не спешат — у них хватает более срочных проблем.

 Подземные автостоянки — тоже решение проблемы, правда, только для владельцев недвижимости в новых домах с подобными удобствами. Покупка квартиры в такой новостройке обеспечивает и место в просторном, отапливаемом парковочном боксе, принадлежащем вам на правах собственности или долгосрочной аренды. Но это вариант для очень-очень состоятельных сограждан и проблемы в целом не решает.

 Есть радикальный, он же и самый дорогой вариант решения проблем с парковками в перегруженных автотранспортом районах города - автоматизированные парковки. Автомобили въезжают  на специально оборудованные платформы и дальше «едут» на лифте  на свободные места. Такие механизированные паркинги есть в Будапеште, Гамбурге, Берлине, Стамбуле, Мюнхене. Например, в Гамбурге работает 24% таких парковок от общего количества машино-мест.

 Для нас все это звучит вполне фантастично, хотя попытки построить нечто современное и многоуровневое периодически в Шымкенте предпринимаются. Последняя по времени имела место лет пять-семь назад  в бытность акимом Анарбека Ормана.

 Многоуровневый паркинг собирались построить рядом с ЦУМом. Но, как и многие другие начинания, реализовано оно не было.

 Тогда же  было выделено  и оборудовано около тридцати бесплатных парковочных площадок, городские рынки заставили отвести часть территории под автостоянки, а некоторых предпринимателей, имеющих объекты вдоль проезжей части, обязали организовать парковочные места.

 «Как таковых специальных паркингов, - рассказал главный специалист отдела ЖКХ акимата г. Шымкента Хамит Тулембай, - в Шымкенте нет. Есть так называемые «карманы», которые отведены для парковки автомашин. Они обозначены соответствующими дорожными знаками, но специального отвода земли под паркинги не делалось».

 Часть бесплатных муниципальных парковочных «карманов» с удручающей регулярностью превращается в платные. Молодых людей, настойчиво предлагающих заплатить за автоместо, можно периодически видеть на стоянке у Главпочтамта. Исчезнув после очередного рейда дорожной полиции или городского акимата, они вскоре появляются вновь, успешно решая чьи-то финансовые проблемы на городской земле.

 В целом же вопрос с парковочными местами остается в Шымкенте одним из самых «долгоиграющих». И ничем, кроме новых эвакуаторов и активизацией дорожной полиции, ближайшее будущее наших автовладельцев не порадует.

И. Лунин
Фото Ш. Файзиева

Источник: газета Южный Казахстан, 04 сен 2013



Читайте по теме
20 ноя 2014
В правонарушениях среди школьников виноваты не только учителя
23 июл 2014
Скандал вокруг центра адаптации для несовершеннолетних в Шымкенте набирает обороты
13 мая 2014
Жителей Шымкента просят быть бдительней в такую погоду
11 дек 2013
Универсально-полицейский эксперимент
21 ноя 2013
В Шымкенте юные инспекторы дорожного движения провели флеш-моб
Тематический архив






Карта Шымкента (со спутника)