| Регистрация

Прогноз от GISMETEO.RU
16/07 Ср
день
+36..+38 °C
Зап, 2-4 м/с


ЦОН в нашем городе


Какие новые услуги ожидают казахстанцев в центрах обслуживания населения и как работают ЦОНы местные?

ЦОН в нашем городе

Центры обслуживания населения становятся важнейшими социально значимыми объектами для любого населенного пункта Казахстана. Более того, уровень работы ЦОНов является одним из ведущих показателей развития города в целом, своего рода его визитной карточкой.

И это вполне закономерно: здесь населению оказывают в среднем 65 видов услуг – от выдачи удостоверений личности и паспортов до предоставления справок для приобретения техники в лизинг.
  

О том, какие новые виды услуг ожидают южноказахстанцев в ЦОНах, рассказывает директор Южно-Казахстанского центра обслуживания населения Мухамедгали АШИРБАЕВ. Впрочем, сразу же замечает: южане не торопятся вовремя обращаться в ЦОН и тянут с оформлением документов до последнего.  
 

  - Мухамедгали Шыршыкбаевич, сейчас правительство занимается оптимизацией работы центров обслуживания. Какие новшества предлагают казахстанцам?
   - В казахстанских ЦОНах уже появляются лучшие мировые практики, с помощью которых услуги становятся быстрыми и удобными. Во-первых, это безбарьерное обслуживание, сервисы бронирования очереди, СМС-уведомления об окончании оформления документов и  новые инструменты мониторинга и оценки качества оказания услуг. Уже скоро 20 видов услуг можно будет получить в электронном режиме.

А благодаря новой информационной системе, которая сейчас внедряется во всех ЦОНах страны, некоторую информацию наши операторы смогут получить по индивидуальному идентификацонному номеру человека из государственных баз данных. Она позволит упростить работу ЦОНов и сократить сроки выдачи справок. Гражданам больше не нужно будет предоставлять копии таких документов, как РНН, СИК, домовой книги, - вся информация будет храниться в базе данных. Соответственно, госуслуги станут оказываться только на основании заявления и копии документа, удостоверяющего личность.

   - Расскажите поподробнее об этих услугах. Наверняка есть такие люди, кто о них пока не слышал…
   - Функция бронирования очереди через Интернет уже доступна во многих городах Казахстана. У нас она появится в начале следующего года. Электронная очередь очень удобна для занятых людей. Благодаря этой услуге ЦОН для получения государственных услуг можно будет посетить в назначенное клиентом время. А вот СМС-уведомления в наших центрах уже действуют. И если оператор попросил у вас номер сотового или домашнего телефона, не пугайтесь – он просто оповестит о готовности ваших документов. Еще одно позитивное новшество – выдача некоторых справок в электронном формате.

К примеру, справку о наличии или отсутствии жилья и о зарегистрированных правах на недвижимое имущество можно получить буквально за несколько минут. Для этого нужно ввести ИИН в компьютер, который установлен в нашем ЦОНе. Он и распечатает справку, которая уже заверена электронной подписью руководителя уполномоченного органа. А со следующего года в ЦОНах можно будет зарегистрировать заявление на виртуальный прием в правительстве.
 

  - Кстати, об ИИН. Какие преимущества в этом 12-значном номере? 
   - С 1 января 2012 года в Казахстане вводятся индивидуальные идентификационные номера для физических лиц и бизнес-идентификационные номера для юридических. ИИН и БИН будут требовать вместо РНН. Индивидуальный идентификационный номер – уникальные цифры для любого физического лица. Он состоит из двенадцати цифр: первые семь содержат дату, месяц, год рождения и пол, остальные пять – порядковый номер регистрации в системе и контрольный разряд ИИН. Он содержит немалую информацию о владельце, это «документы в документе». ИИН применяется при регистрации актов гражданского состояния, выдаче документов, удостоверяющих личность, государственной регистрации объектов недвижимого, движимого имущества, осуществлении платежей и переводов денег, в том числе перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, выдаче военного билета, регистрации избирателей на выборах и во многих других случаях.

Кстати, хочу обратиться к южноказахстанцам – поторопитесь получить удостоверение с ИИН! С 1 января 2012 года документы без ИННов будут уже недействительны и вы не сможете получить пенсии и пособия, а также совершать любые банковские операции. Сегодня ИИНа нет у около 40 тысяч южан. По Шымкенту таких чуть больше девяти тысяч. Подчеркиваю, что переоформление удостоверения личности на удостоверение с ИИНом производится бесплатно. Чтобы его получить, вам необходимо принести удостоверение личности и домовую книгу. Документы инвалидам, престарелым и нетранспортабельным гражданам оформляются с выездом на место.

   - А можно ли ускорить его выдачу?
   - Если необходимо сократить срок ожидания, то нужно оплатить госпошлину за срочность. Изготовление удостоверения с ИНН за семь рабочих дней будет стоить 1989 тенге, за 10 - 904 тенге, за 15 - 563 тенге. В связи с тем, что до введения ИИН осталось совсем мало времени, наши ЦОНы будут работать в будни с 8 до 20 часов без обеденного перерыва, а в субботу - с 9 до 13 часов.

   - Что представляет из себя новая услуга для автовладельцев, связанная с выдачей водительских прав?
   - Это пилотный проект уже стартовал в Караганде. За основу нового центра взят опыт Грузии. В специальных для автовладельцев ЦОНах будут обслуживать по регистрации, перерегистрации автомобилей и выдаче водительских прав. С открытием такого ЦОНа зарегистрировать купленный автомобиль можно будет за полчаса, а получить водительское удостоверение - за два часа.

Сейчас же у казахстанцев на каждую из этих процедур уходит по шесть часов, и это без учета времени на предварительный сбор справок и разрешений. Кстати,  в правительстве обсуждают и тему «крутых» автомобильных номеров типа «777», которые прекратили выдавать с 2007 года. За такие цифры автолюбители готовы выложить приличную сумму. Если правительство одобрит идею, то такие номера будут реализовываться методом аукциона или по четко оговоренным тарифам.

   - А прижилась ли среди населения электронная подпись?
   - По крайней мере приживается. Нужно разъяснять населению ее преимущества. Электронная цифровая подпись – это аналог подписи на бумажном носителе, которую сегодня ставят физические и юридические лица на документах. Она нужна прежде всего для идентификации любого юридического, физического лица на документах, которые направляются во все органы, а также для совершения покупок. Используя цифровую подпись, можно получать государственные услуги 24 часа в сутки семь дней в неделю, не выходя из дома. Ее можно получить в центрах регистрации национального удостоверяющего центра при ЦОНах или оформив онлайн-заявку на сайте этого органа (www.pki.gov.kz - Прим. авт.)

   - Сколько посетителей обслуживает ЦОН в день? 
   - В день мы обслуживаем до 1500 посетителей. И нагрузка с каждым днем растет, ведь Шымкент становится городом-миллионником. Сейчас в городе работают пять филиалов ЦОНов. В здании по улице Мадели кожа размещены ЦОНы сразу трех районов города. Это не очень удобно для населения. Поэтому мы планируем открыть районные центры обслуживания. К примеру, ЦОН для Енбекшинского района хотим открыть в микрорайоне «Север», ведь в спальных микрорайонах сейчас проживает около 200 тысяч шымкентцев. ЦОН для самого большого района города - Абайского - останется здесь, а для Аль-Фарабийского района, возможно, будет размещаться в БТИ по улице Оспанова.    

   - И все-таки как шымкентцы оценивают работу ЦОНов?
   - Как показывает оценка, которую посетитель может дать с помощью виртуального окошка сразу же после обслуживания, уровень обслуживания в наших ЦОНах достаточно высок. Во-первых, мы разделили зал ожидания и зал обслуживания, они выкрашены в приятные цвета, которые не давят на посетителей. О приближении очереди оповещают, как в банках, на специальном табло. У нас есть уголок для деловых людей и даже детская площадка. Не хватает только кофе! Но и его будут совсем скоро предлагать посетителям в нашем ЦОНе. Хочется, чтобы здесь клиент чувствовал себя уютно и комфортно, а уходил – с хорошим настроением!

Источник: Городской акимат Шымкента, 04 ноя 2011



Читайте по теме
13 мар 2016
Программа празднования Наурыза 2016
04 мар 2016
Парки и скверы Шымкента будут патрулировать велосипедные наряды полиции
01 мар 2016
День благодарности
14 Фев 2016
Все начинается с любви
26 янв 2016
Электронные валидаторы появятся в городских автобусах
Тематический архив






Карта Шымкента (со спутника)